044 569-30-73
067 567-59-41

Facebook LinkedIn YouTube

Памятка для руководителя

У хорошего организатора и руководителя всегда есть разработанный план действий, акцентирующий внимание на основных действиях, взаимоотношениях с работниками, предусмотрено время для анализа дальнейших перспектив и отведено время для совершенствования своих навыков и квалификации.

Авторитет руководителя грунтуется на знаниях, умениях, опыте, принципиальности, человечности. Опыт показывает, что авторитет, который основан на других принципах, рано или поздно будет разрушен. Только тот, кто сам умеет подчиняться, может приказывать – это залог эффективного управления. Человек, слабо разбирающийся в нюансах работы, не сможет качественно управлять.

Руководителю должны быть присущи смелость, инициатива, решительность. Проявления трусости, безынициативности, боязнь принимать решения, постоянное ожидание указаний от начальства быстро скомпрометирует его.

Решать возникающие вопросы и проблемы нужно без замедлений. Однако первоначально надо полностью вникнуть в суть вопроса, детально изучить вопрос, собрать информацию, ознакомиться с консультациями специалистов, заслушать различные мнения. Спешка, поверхностный анализ проблемы может не только не принести ожидаемого результата, но и навредить.

Если вас постигла неудача – ищите причину в себе. Очень легко искать оправдания случившемуся, сетовать на непреодолимые обстоятельства. Так поступают люди, которые не являются специалистами в своей сфере. С проблемами сталкиваются все, но грамотный руководитель чувствует их приближение, готовится к ним.

Объем порученной работы должен соответствовать возможностям работника. Перед выполнением нужно довести цель задачи, смысл, убедиться в его понимании, тогда работник сможет выполнять её осознано и инициативно. Задача должна быть одна, одновременное выполнение сразу нескольких задач ухудшает внимание. Задачи надо распределять по приоритетности и выполнять в первую очередь важные и срочные.

Каждое задание должно контролироваться, иначе работник может решить, что данное поручение не важное. При этом если работник предлагает решение, которое не противоречит вашему мнению – дайте ему свободу творчества. Не злитесь и не огорчайтесь, если подчиненный оказался более компетентным, опирайтесь на него, поддерживайте, поощряйте его достижения.

Памятка для руководителя

Усердно работать должны абсолютно все подчиненные, это основа дисциплины. Каждый успех, разумная инициатива должны поощряться. Публичная благодарность – сильный стимул.

Грамотный руководитель все задачи сам не выполняет. Можно сделать работу за подчиненного, если вы хотите показать образец выполнения или демонстрируете пример.

Нельзя давать пустых обещаний. Если что-то обещали, вы должны выполнить его, с максимальной энергичностью и настойчивостью. Подчиненные должны быть заинтересованы в результатах труда как материально, так и морально. Наказывать нужно только тогда, когда вы уверены, что работник виноват.

Цените юмор, шутите сами и давайте возможность шутить подчиненным. Юмор ценный фактор доверия, хорошего климата и рабочей обстановки. Однако нельзя ставить человека в неудобное положение, шутить по интимным и семейным вопросам, издеваться или высказывать неприязнь, задевать самолюбие, достоинство, смеяться над непониманием каких-либо вопросов.

Проявляйте самообладание, не позволяйте себе обижаться. Нельзя быть для всех добрым, грубым. Уважение и любовь – очень эффективные инструменты мотивации работников на творчество, даже в ущерб своему времени.

Власть использовать надо деликатно и в нужное время, когда остальные средства убеждения или воздействия исчерпаны. Ко всем подчиненным необходимо найти индивидуальный подход.

Руководитель в деловом разговоре должен быть кратким, критиковать наедине, не обсуждать подчиненных во время их отсутствия, уметь признавать допущенные ошибки, не стесняться отменять принятые решения. Выслушивайте критику в свой адрес, иначе вы не услышите ее никогда.

Скромность, внимательность украшают хорошего руководителя. Его поведение, манера общаться должны проявлять профессионализм, грамотность, культуру, нравственность. Он избегает приказного тона, руководит в форме доверительного общения.
Любые кадровые изменения должны согласовываться с руководством, в подчинении которого будет вновь назначенное лицо. Это придает большую ответственность, видна поддержка руководителя и его забота.

Нельзя окружать себя кругом лиц, безоговорочно и благосклонно всегда поддерживающих любое начинание. Это усыпит бдительность, а лесть навредит, внесет дисбаланс в коллектив и даже его разрушит.

И нужно быть предельно принципиальным. С начальством, подчиненными, своим окружением. Правильно и полноценно информировать о состоянии дел, оценивать успехи и неудачи в работе, отстаивать интересы коллектива и дела.

Наши тренинги для руководителей позволяют овладеть навыками деятельности, наметить пути формирования ценных качеств грамотного менеджера, овладеть приемами убеждения и внушения.

Видео: управление персоналом

Понравилось? Расскажите друзьям!

Наши бизнес-проекты:

Перезагрузка лидера новой эпохи. Инновационное лидерство Корпоративные тренинги

Подписывайтесь и получайте новые статьи!


Из рассылки вы узнаете:

● 3 актива человека которые нельзя восполнить.
● Как Лидеру повлиять на мотивацию сотрудников?

● 7 припятствий, которые мешают получать радость самореализации.
● Почему люди не могут договариваться и сотрудничать. И другие...