Блог

Руководители должны учиться. Учиться постоянно

Руководители должны учиться. Учиться постоянно. Учиться в разных местах и разными способами. Учиться всю жизнь на своих и чужих ошибках, учиться у своих конкурентов. Учиться у тех, кто действительно что-то знает. Учиться не потому, что это нравится, потому, что это единственный путь к успеху.

Барьер между «знаю» и «делаю». Как включаются ограничения))))

Многие из тех, кто старательно усваивает управленческие премудрости, ничего не меняют в своей управленческой практике.
К сожалению, от наших знаний, не подкрепленных работой с ограничениями, в окружающей нас действительности мало что меняется. В чем причина?

Причина 1. Страх реальных перемен. К моменту получения новых знаний человек имеет определенные достижения, располагает набором шаблонов и поведенческих стереотипов, пользуясь которыми он и добился существующего положения. Руководитель усваивает некий набор знаний, который, как ему доказано/обещано, поможет разрешить его проблемы. Теперь он видит, что стоит перед необходимостью изменить частично или полностью те шаблоны, которые в прошлом обеспечили его успех.

Он думает: «Оказывается, желая изменить поведение подчиненных, надо начинать с себя! Кто бы мог подумать?! Ведь я в порядке, это их действия надо исправлять. При чем же тут мои привычки?» Подобные мысли возникают в подсознании, а ограничения, повинуясь внутренним сигналам, быстренько придумывает целый набор объективных для бездействия причин. Любое изменение собственной модели поведения таит в себе риск: «Опять учиться “ходить”! А вдруг упаду? А вдруг будут смеяться? А вдруг я потеряю то, что имею, и ничего не приобрету?» Этот страх быть неуспешным в своих собственных глазах или в глазах окружающих является очень сильным тормозом для любых инноваций.

Причина 2. Вязкость привычек. Любая попытка изменить какой-либо из шаблонов тянет за собой необходимость изменения и целого ряда сопредельных элементов. Руководитель, вдохновленный своими благими намерениями, пытается поменять свои алгоритмы. И сразу или через какое-то время обнаруживает, что жить становится крайне неуютно.

Столкнувшись с непредвиденным количеством сопротивления при изменений, руководитель обычно: благоразумно отступает или резко усиливает активность, надеясь преодолеть трясину при помощи дополнительной энергии.

Ни к чему хорошему это не приводит — нужна отнюдь не сила, а терпение, настойчивость и последовательность. Без агрессии ко времени.

Причина 3. Набитый шкаф. Будучи «открытым» для новых знаний, бессознательное защищает от «перезаписи» те стереотипы, которые признаны успешными. Сопротивление.

Это напоминает книжный шкаф. Если место на полке занято, то новую книгу не поставишь.

Для того чтобы «перезаписать», требуются серьезные волевые усилия. Руководителю надо решать задачу новым способом и одновременно следить за тем, чтобы не съехать на проверенный путь. Очередная избитая истина заключается в том, что в новой экономике постоянные изменения становятся нормой. И это означает, что именно теперь, чтобы выжить, всем придется постоянно учиться. Старые способы добиться успеха не факт что будут работать завтра. И для того чтобы преуспеть, нам придется не только учиться действовать по-новому, но и разучиваться действовать по-старому.

Защищая свое эго от малейшей царапины, мы одновременно лишаем себя возможности развиваться. Ведь полка-то занята! В итоге руководитель получает новую информацию, но ничего не меняет в своей управленческой практике и жизни. И результаты, естественно, не меняются.

Причина 4. Вкусно и полезно. Наш мозг обладает способностью путать категории «вкусно» и «полезно». То, что вкусно, приносит мгновенное удовольствие сейчас и сопряжено с возможными проблемами в будущем, то, что полезно, — гипотетические выгоды в перспективе при гарантированном дискомфорте прямо сейчас. Поскольку человек не очень настроен терпеть тяготы и лишения, то выбор большинства очевиден.

Многие управленческие шаблоны представляются «вкусными», так как являются компромиссом между желанием получить максимальные результаты и нежеланием испытывать психологический дискомфорт. Поэтому «полезные», но «невкусные» методики как работа над своими ограничениями, не вызывают большого желания ими «питаться». Человек находит себе множество оправданий для «нездорового» поведения в реальной жизни.

Причина 5. Объем без понимания своих ограничений. Многие книги и семинары по управлению дают своим слушателям тот или иной объем знаний, но не дают системы понимания ограничений как руководителя, так и сотрудников. Самостоятельно же формировать себе систему не каждому под силу. Руководители-практики редко готовы не только разрешить сегодняшние проблемы, но и самостоятельно продолжить развитие.

Даже большой объем полученной информации об управлении и бизнес – процессах ничего не дает при отсутствии понимания поведенческих матриц людей, видов сопротивления, и других ограничениях в себе и других. Управление же представляет собой именно систему процессов и состояние людей. Работой системы невозможно управлять, рассматривая только ее части и не видя при этом целого. За любым процессом стоит человек!

Как перейти к осознанному применению новых знаний:

  • Убираем ограничения при переходе на новый уровень развития, управления.
  • Работаем по выявлению и нейтрализации деструктивных динамик, которые мешают брать ответственность за конечный результат.
  • ВЫСТРОИТЬ NEW стиль управления, учитывающий бессознательные аспекты сотрудника (стереотипы, комплексы, ограничения, а это 80%).
  • Начинаем осознавать смысл и испытывать Радость от каждого прожитого дня.

Убираем ограничения при переходе на новый уровень развития в бизнес – тренинге
«Перезагрузка стиля управления в жизни и бизнесе»