Блог

Как побеждать в жестких переговорах

Термин жесткие переговоры можно применить к любой жизненной ситуации, в которой есть конфликт, противостояние и необходимость одержать победу. Лишь уверенные и сильные люди доходят до вершин благодаря набору навыков, среди которых возможность избежать конфликта и получить желаемое от оппонента

Почему возникают сложности в переговорах

Переговоры это сложная задача, так как по ту сторону человек со своими мыслями, идеями и целями. Он также как Вы, попытается перетянуть одеяло на свою сторону, получить выгоду и самоутвердится. Ради цели люди прибегают к жестким переговорам, чтоб одержать верх, задавить в Вас зародыши победы, и получить желаемое. Подобные встречи должны максимально активизировать Ваш уровень самоуверенности, обозначить свои преимущества и выбрать доминирующую позицию.

Существует несколько причин, почему партнер/коллега начинает нечестную игру:

  • человек пытается занять не партнерскую, а лидирующую позицию;
  • он не может вести конструктивную беседу из-за нехватки ресурсов (информация, время, деньги).

Первый аспект – это осознанное поглощение Вашей позиции, как результат следует разработать четкую тактику поведения для обозначения границ дозволенного. В этом Вам может помочь бизнес-тренинг, где детально расскажут о том, как вести “сильную” игру, избавиться от стереотипного мышления о конфликте, выяснить для себя что на самом деле значит сотрудничество.

Методики борьбы с конфликтами

В статье представлено несколько методик борьбы с конфликтами, и в целом с жесткими переговорами, детальнее можно узнать на бизнес-тренинге Натальи Кравченко.

Методики получения выгоды и борьбы с жесткими переговорами

  • В жизни мы всегда сталкиваемся с разными людьми, более умными, добрыми или хитрыми. Вами попробуют манипулировать, но если это понятно, то обязательно нужно реагировать.
  • Если на Вас “наезжают”, то ответьте тем же, потому что человек который говорит на китайском не поймет немца, он поймет лишь китайца. Так и здесь. Ответьте на его языке, обозначьте сильную позицию.
  • Настроение и отношение партнера может измениться во время встречи. Следует обратить внимание, если коллега говорит больше или меньше Вас, в такой момент лучше подвести итог оговоренного, чтоб подтвердить, что “Мы-вместе”. Создайте атмосферу общего принятия решения.
  • Расставьте все по своим местам. Объясните партнеру что именно Вас не устраивает в подобной тактике, если он пойдет на уступки – это улучшит взаимоотношения, и Вы ответите тем же.
  • Предложите взаимовыгодное решение ситуации, если такового нет, то берете тайм-аут для его поиска. Обозначьте сроки и дату встречи с партнером для согласования вопроса.
  • Переговоры это длительный поиск идеального решения, которое устроит обе стороны. Если Вы заинтересованное лицо, то ищите то, от чего партнер или клиент не сможет отказаться. Вы тратите свой главный ресурс – это время на поиск идеального выигрышного исхода встречи. Для заключения сделки всегда требуется несколько встреч для уточнения всех вопросов, проблем и т.д. Если все проходит излишне гладко, то Вас это должно насторожить, где-то может быть подвох.
  • Неофициальные встречи допускают разговоры на посторонние темы, воспользуйтесь моментом, найдите точки соприкосновения с клиентом.

Тема жестких переговоров безумно интересная и требует не только теоретических знаний, но и практики разрешения сложных ситуаций. Тренинг “Жесткие переговоры” поможет на практике закрепить теоретические знания. Он будет полезен менеджерам по продажам, аккаунт-менеджерам, топ-менеджменту, предпринимателям, и тем кто ежедневно решает сложные задачи, пытается перевести конфликт в долгосрочное сотрудничество.

Успехов, друзья!