Блог

Жесткие переговоры: методы и тактики

Успех в бизнесе строится на основе многих факторов, среди которых умение вести переговоры и решать проблемы. Да, не все клиенты и партнеры доброжелательны, а порой они хотят вас “задавить” своей агрессивной тактикой. Как правильно противостоять и вывести конфликт на другой уровень? Узнаете в статье.

Как определить, что будет жестко

Каждые переговоры должны начинаться в рамках правил делового этикета. Деловые люди следуют предписанным правилам, но есть те, кто ими пренебрегает. Возможно, они не знакомы с ними, либо считают себя лучше других. Самодовольство не лучшее качество для ведения бизнеса. С подобным оппонентом будет сложно провести конструктивное общение, но как заранее определить ход событий?

  1. Подготовьтесь к встрече, изучите информацию о клиенте/партнере: направление деятельности, партнеры и коллеги, увлечения, история успешных контрактов, репутация. Порой последний пункт идет впереди человека, и Вы сможете заранее предугадать ход событий.
  2. Определите для себя точную цель общения. Какой минимальный и максимальный результат вы ожидаете? Что хотели бы получить, какой вектор развития общения стоит удерживать.
  3. Вы пришли на встречу. Есть ряд “плохих” знаков перед началом переговоров: Вам не подали руку при встрече для приветствия, Вы сидите ниже или не комфортно по отношению к оппоненту. Будьте настроены решительно.

Существует много деталей о которых может рассказать и научит распознавать бизнес-тренер Наталья Кравченко. Она поделится знаниями и многолетним опытом в области ведения жестких переговоров, поможет научится занимать сильную позицию по отношению к оппоненту.

Как нейтрализовать конфликт

Переговоры это равенство партнеров, возможность обсудить соглашения, и свободно высказать мнение по спорных вопросам. Давление со стороны собеседника, попытки манипулировать выводят из равновесия, сбивают мысли и конечную цель. Как только стало понятно, что переговоры будут жесткими, Вы в корне должны изменить свою тактику.

Несколько советов как не “упасть лицом в грязь” и получить преимущество над соперником:

  1. Всегда будьте готовы к неожиданному повороту, даже на самых простых митингах. Вы не можете прочитать мысли коллеги и знать какой подвох ждет за поворотом.
  2. Настройтесь на позитивный исход, постарайтесь быть собранным и достойно реагировать на нападки соперника. Раздражительность и злость лишь подтолкнут партнера закрыться, и тогда вас будет ждать провал.
  3. Порой “отрезвляюще” действует метод ответа в таком же тоне. Да, может это неэтично, но теперь клиент поймет, что вы тоже можете общаться в подобном тоне и не станет повторять ошибку. Ориентируйтесь на ситуацию и клиента, не ставьте этот совет себе за правило.

Тема жестких переговоров безумно интересная. Есть десятки вариантов как Вы можете поступить в подобной ситуации, а главное подготовить себя к этому. Бизнес-тренинг поможет изменить привычные стереотипы восприятия ситуации, научит “докопаться” до сути сложного ответа, это возможность найти личностные ресурсы для решения конфликтной ситуации. Приходите на бизнес-тренинг “Жесткие переговоры” Натальи Кравченко и получите массу знаний и опыта на полосе жестких переговоров!