044 569-30-73
067 567-59-41

Facebook LinkedIn YouTube

Тренингомания

Бизнес тренинги стали популярными. Можно сказать модными. Если ВЫ и Ваши сотрудники не посещают тренинги, значит, Вы отстаёте от жизни :)

Почему так настойчиво и, главное, берясь буквально за всё, предлагают свои услуги некоторые тренинговые компании в принципе понятно. Это их кусок хлеба.

Но почему некоторые HR-руководители и ТОР-менеджеры заказывают и, главное, оплачивают это всё…

Итак, по порядку.

Поговорим о том, каким должен быть бизнес-тренинг, чтобы назвать его эффективным, для чего он проводится и какую выгоду может от него получить компания?

1. Интернет пестрит объявлениями – от стандартного верёвочного курса до женских тренингов «Как сделать так, чтобы он перезвонил», от корпоративного «Командообразования по индивидуальному сценарию» до «эффективного управления персоналом в нетрезвом состоянии», от «Креатива в бухгалтерской отчетности» до «Как восстановить имидж деловой женщины после корпоративной вечеринки». А вот ещё – «Психологическая атмосфера и способы её проветривания», «Эффективное поддакивание», «Тридцать три способа выйти из офиса раньше времени»…

Настоящая мода на тренинги. Но, как и у любого популярного явления, у тренингов есть две стороны медали. И если есть люди, которым очень нравится лазить по ёлкам: формировать из себя команду, то есть и те, кто просто не верит в то, что после совместного тренингового обучения можно научиться эффективно работать.

Сегодня уже и Лидеры, и сами сотрудники относятся к тренингам достаточно скептически.

Ведь успех компании в первую очередь зависит:

  • от совместимости людей, т.е. быть командой, а не коллективом
  • от их нацеленности на единый конечный результат.

И если у команды есть цель работать вместе на единый результат и есть харизматичный лидер, они добьются самых высоких показателей очень быстро. Если же люди разрознены по ценностям и убеждениям, а лидер не умеет либо не хочет вести их за собой, тут тренируйся сколько хочешь – ничего не поможет

2. К сожалению, тренингом сегодня называют самые разные формы обучения: от пересказа инструкций по безопасности на борту самолета, чтения лекций и пересказа книг :)

Мы делим все тренинги на 3 группы:

  1. Попса
  2. Шансон
  3. Джаз-рок.

Попса

С попсой всё просто: у тренера есть презентация на 100-200 слайдов на два дня или шаблонный текст тренинга, выученный годами, по которому он вещает, а группа слушает. Только примерно час-два.  Потом перегруженный мозг отключается и тренер может говорить всё, что угодно. Защитные механизмы срабатывают четко и наверняка, и защищают нашу голову от потока входящей информации.

Сам по себе тренинг не происходит, ведь навыки не вырабатываются. Вопросы не задаются. А если и задаются, то ответ на них можно получить в конце второго дня (всё равно никто не вспомнит :)).

А если и вспомнит – у лектора есть отличный выход: «Мы же это на 28 слайде рассматривали. По существу есть вопросы?»

Дело в том, что мы привыкли слушать лекции, к этому нас приучает и школа, и ВУЗ. «Кто-то там говорит – я слушаю и делаю вид, что слушаю» — для нас привычно.

Директор по персоналу галочку поставил – «Ура! Тренинг прошел!»

«Всё это было бы очень смешно, если бы не было так грустно» — для того, кто этот тренинг оплатил!

Шансон

Слайды есть, а может и нет. Тренер идет по слайдам (читает по ним :))

Позволяет группе иногда задавать вопросы. Фактически, материал даётся в жестком порядке, упражнения и игры примитивные, занимают время (кстати, ТОП-менеджеры ценят собственное время выше, чем любые другие сотрудники предприятия), а проблемы по сути не решаются. Цель же «не победа а участие :) »

В итоге тренер-шансонье делает незначительные для участников выводы, провозглашает очевидные истины. Всем комфортно, весело и «познавательно». Шутки, прибаутки. Еще раз «систематизировали информацию» :) и лишний раз подтвердили то, что знали.

Эффективность «шансона» конечно выше, чем «попсы», так как группа имеет шансы проснуться в точках, когда кто-то задаёт тренеру неудобные вопросы. Но так как упражнения и игры не раскрывают конкретных бизнес-кейсов участников, то материал не становится фундаментом для новых НАВЫКОВ, которые напрямую влияют на показатели деятельности. Одни словесные пикировки. Кто кого: тренер группу или группа тренера ?

«Ведь мы же как-то работали раньше и без Вас» :)

Джаз-рок

Драйв, напряжение, энергия, рывок в новое…

Это отработка навыков решения конкретных бизнес-задач данной компании.

И если тренинг-джаз-рок настоящий, то многим здесь будет не комфортно, как впрочем, и в спорте. Будут сильно болеть мышцы: чтобы стать сильнее — нужно напрягаться!

Джаз-рок-тренинги – это 50%
информации и 50% отработки навыков.

Джаз-рок – это практически всегда импровизация на заданную заказчиком тему и решение задач компании, через работу с персоналом. Это импровизация, за которой стоит несколько альтернативных программ тренинга, собранных из отдельных логических уровней.

Здесь участники начинают понимать нецелесообразность или неэффективность определённых моделей поведения, своё сопротивление изменениям, лично руководителю, свой самосаботаж, свои нефункциональные стереотипы, :) привычки, которые тормозят рост как компании, так и личный.

И это не те туманные тренинги «личностного» роста, на которых никто не способен объяснить внятно: что, где, куда и насколько должно вырасти :)

В ходе джаз-тренингов создается новая часть вашей личности – ответственный, внутренний товарищ, который будет иметь надлежащую мотивацию и управлять результатами своих действий.

Здесь вам придётся поработать и с собственными страхами, и с ленью, и с жалостью к себе!!

Тренинг-джаз-рок прокачает:

  • твою силу воли
  • веру в себя
  • готовность к изменениям
  • гибкость мышления
  • настойчивость в достижении целей.

Здесь придётся выходить из своей «просроченной» зоны комфорта и работать с собственными ограничениями.

  • Здесь учат быть требовательным и ответственным по отношению к себе.
  • Здесь вы научитесь получать максимальную мотивацию в рамках обыкновенной жизни.
  • Здесь учат Режиму Автономности – эффективно работать без внешнего надзора и контроля.
  • Здесь учат преодолевать свой самосаботаж – моментально переходить к действию, без часовых раскачек (недельных :)).
  • Здесь учат концентрировать и доводить начатое до конца.
  • Здесь учат как обрести настоящую власть над собой и своей жизнью.

Спросите себя прямо сейчас: я готов тратить драгоценное время(самый невосполнимый ресурс) и деньги на бесполезные тренинги попсы, шансон, где сотрудники теряют силу , энергию и время. Мы не готовы, а вы?

P.S. Однако учтите, легко не будет никому…

С центром «Трителинг» сначала будет некомфортно, т.к. большая часть тренинга направлена на создание в тебе механизма действия несмотря на страх и боязнь.

Нельзя халтуря пройти такой тренинг, рассматривая слайды :)

Тренинг-джаз-рок – жесткий, «попсы» и прокачки эмоций не жди. Будет ежесекундная работа над собой. Зачастую тяжёлая и на первых порах непонятная.

Зато на этом тренинге тебе предстоит создать самое важное – СЕБЯ! Свою Команду! Свою Харизму!

Понравилось? Расскажите друзьям!

Наши бизнес-проекты:

Перезагрузка лидера новой эпохи. Инновационное лидерство Корпоративные тренинги

Подписывайтесь и получайте новые статьи!


Из рассылки вы узнаете:

● 3 актива человека которые нельзя восполнить.
● Как Лидеру повлиять на мотивацию сотрудников?

● 7 припятствий, которые мешают получать радость самореализации.
● Почему люди не могут договариваться и сотрудничать. И другие...