044 569-30-73
067 567-59-41

Facebook LinkedIn YouTube

Как измерить эффективность тренинга

После проведения тренинга нужно провести оценку эффективности его проведения. Необходимо выяснить, была ли достигнута цель, выяснить качество его проведения, подсчитать баланс затраченных средств и времени на тренинг и вывести ценность занятия, т.е. как полученные новые навыки, глубокие знания и практические умения применимы в работе.

Как измерить эффективность тренинга

Проводить оценку нужно с целью планирования тренингов работников в дальнейшем, развития системы обучения. Без чёткой методики проведения, без наличия критериев оценки эффективность тренинга будет низкой. Это входит в задачу тренера, который должен с результатами оценки знакомить руководителей персонала и самих обучаемых.

Как измерить эффективность тренинга? Есть множество современных методик проведения оценки, однако наиболее ёмким и глубоким является способ определения по следующим уровням:

  1. Уровень реакции.
  2. Уровень усвоения
  3. Уровень поведения.
  4. Уровень результатов.

Тренинг должен мотивировать обучаемых. Чем сильнее мотивация, тем выше заинтересованность группы, больше позитивного настроя к процессу, а личности тренера. Руководитель отмечает субъективные оценки каждого в группе, его суждения, мнение. На этом уровне может оцениваться весь тренинг комплексно, а могут рассматриваться его элементы.

При оценке принимаются во внимание методы, которые лежат в основе получения информации от аудитории. Они должны предоставлять полезную информацию, участники должны быть свободны в высказываниях, не быть очень детальными.

Это может быть опрос, анкетирование, ведение личных дневников, эссе, групповое обсуждение, занятие по итогам тренинга.

Опрос можно провести в виде интервью, дискуссии, обсуждения. Тренер определяет схему оценки, структуру ответов, направляет внимание на определенные моменты.

При анкетировании каждый участник дает ответы за заранее подготовленный перечень вопросов. Позволяет очень оперативно узнать мнение группы, оценить отдельные моменты и аспекты тренинга. При этом анкеты можно заполнять сразу же по окончанию занятия, после цикла тренингов, через какое-то время.

Можно провести коллаж, когда из заранее отобранных фотографий, картинок участники составляют визуальное отображение темы с помощью подобранной линейки изображений.

Уровень усвоения оценивается на основании системы критериев, которые отражают, как после тренинга обучаемые усвоили новые знания, усовершенствовали свои навыки, как изменились установки, психологическое состояние и прочее, что конкретно будет использоваться в работе. Цель тренинга – повысить эффективность работы и продуктивную деятельность человека на работе, поэтому уровень усвоения – важный критерий оценки.

Самое основное – это чему конкретному обучились люди. Для этого нужно сравнить его начальный уровень с конечным. Для этого, тренер должен выработать очень четкие и понятные методы измерения, которые будут понятны всем: от работника до руководителя. При этом оценке подлежит каждый участник тренинга. Уровень обучения представляет ценность больше для тренера, потому что это свидетельствует об уровне эффективности его занятий.

Наталья КравченкоУровень поведения дает представление, как впоследствии ведет себя участник тренинга в своей рабочей среде, на своем рабочем месте. Пройдя тренинг, получив новые знания, отработав практически стратегию поведения, общения, деятельности, эффективность его труда должна возрасти. Поэтому этот критерий оценки эффективности тренинга дает представление, применяет ли новую обретенную информацию сотрудник в своей работе и как эффективно он это делает.

Это нужно делать на основе четкой методики, которые имеют вполне осязаемые критерии оценки. Это может быть экзамен, контрольное задание, испытание, аттестация. Это могут проводить и руководители путем наблюдений, пробными тестами. Обучаемый может вести рабочую тетрадь, дневник, план индивидуальных заданий и прочее.

Этот вид оценки нужно проводить по истечение небольшого отрезка времени после тренинга, чтобы работник успел попрактиковаться и опробовать новые навыки, знания.

Уровень результатов наиболее важный критерий оценки, потому что дает точное понимание соотношения вложенных средств на обучение к изменению эффективности работы персонала. При правильном тренинге повышается производительность труда, осваиваются новые технологии, снижаются затраты, осваивается новая продукция, растет прибыль.

В целом критерии эффективности тренинга трудно оценить в полном объеме при динамике общих изменений деятельности фирмы, компании, производства. Однако можно применить различные методы бизнес-показателей, которые дадут общее представление о тренинге. Можно проанализировать рост прибыли, увеличение доли в сегменте рынка, уточнить процент брака в производстве, изменение динамики жалоб, благодарностей, рассмотреть цифры изменения кадрового состава, число возникающих конфликтов, психологическое состояние сотрудников и их удовлетворенность и так далее.

Такую работу уже должен проводить руководящий состав компании, анализировать влияние тренинга на бизнес, постоянно мониторить финансовое состояние и ресурсы, смотреть на состав эффективной и результативной команды.

Дать оценку результатов тренинга, его практическую ценность в деятельности компании можно по финансовым средствам, клиентам, бизнес-процессам и последующему обучению. Для этого существуют уже опробованные методики, которые можно адаптировать к любым условиям и процессы.

Качественный и грамотный тренинг быстро даст положительные результаты, которые будет видно даже невооруженным взглядом. Именно такие тренинги проводит компания Трителинг. Посетите наши бизнес тренинги и почувствуйте результат!

Понравилось? Расскажите друзьям!

Наши бизнес-проекты:

Перезагрузка лидера новой эпохи. Инновационное лидерство Корпоративные тренинги

Подписывайтесь и получайте новые статьи!


Из рассылки вы узнаете:

● 3 актива человека которые нельзя восполнить.
● Как Лидеру повлиять на мотивацию сотрудников?

● 7 припятствий, которые мешают получать радость самореализации.
● Почему люди не могут договариваться и сотрудничать. И другие...